ПВБ юридический бутик

Правовая культура учащихся в области информационных отношений

С.104

Развитие современного общества неразрывно связано с процессом обмена информацией и появлением технических новинок для его улучшения. Технические средства позволяют получать огромное количество информации, зачастую больше, чем ее может усвоить отдельный человек. Важным аспектом обмена информацией является то, как индивид воспользуется информацией, как превратит ее в знание и получит социально значимый результат (социально полезный или социально вредный, преступный). Подобные навыки формируются изначально в процессе обучения и в последующем - самообучения. Качество образовательного процесса определяет направленность развития личности.

В условиях создания институтов информационного права и появления информационной культуры особую значимость приобретает формирование правовой культуры учащихся в сфере информационных отношений.

Правовая культура личности отражается в уровне ее правомерной деятельности. Данное обстоятельство свидетельствует о неразрывной связи правовой культуры учащегося с правовой культурой общества, которая состоит из правосознания, системы правовых актов и юридической деятельности. В связи с этим необходимо предусмотреть систему мер, направленных на положительное изменение различных элементов правовой культуры учащегося и правовой культуры общества.

На уровне школьного образования можно предложить следующие меры:

- включение правового воспитания в школьные программы обучения;

- повышение нравственно правовой культуры учащихся;

- развитие умений творчески использовать получаемую информацию для решения социально-правовых проблем, для защиты своих прав;

- формирование мировоззрения, основанного на системно-информационном подходе;

- переход от репродуктивной к продуктивной ориентации образовательного процесса;

- введение новых форм обучения (модульное обучение);

- и др.

В формировании правовой культуры школьника важную роль играет позиция родителей. Если они понимают значение правовой

С.105 культуры и создают условия для ее формирования, то процесс обучения становится двунаправленным и приносит пользу детям и их родителям.

В результате взаимодействия различных социальных институтов (семья, школа и т.д.) по реализации системы мер формирования правовой культуры учащихся в сфере информационных отношений направленность личности учащегося будет находиться в правовом поле, и, следовательно, социально значимые результаты их деятельности будут правомерными и законными, что является необходимой предпосылкой к формированию гражданского общества и правового государства.

Библиографическое описание: Бабарыкин П.В., Перфильев Л.Г. Правовая культура учащихся в области информационных отношений. // Правовая информатика: Материалы выступлений на заседании 17 секции 21 международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития» в Санкт-Петербургском университете МВД России. Санкт-Петербург, 27 апреля 2002. — С.104-105.

к публикациям

на главную